Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Аргат-Юльская средняя общеобразовательная школа Первомайского района (МАОУ Аргат-Юльская СОШ)
О школе
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Аргат-Юльская средняя общеобразовательная школа Первомайского района (МАОУ Аргат-Юльская СОШ) |
Руководитель |
Суслопарова Мария Геннадьевна |
Адрес организации |
636947 Томская область Первомайский район посёлок Аргат-Юл улица Комсомольская, 33 |
Телефон, факс |
(838) 245-30-3-32, (838) 245-30-3-32 |
Адрес электронной почты |
|
Учредитель |
МКУ Управление образования Администрации Первомайского района |
Дата создания |
1956 год |
Лицензия |
От 24.04.2012 г № 998 серия А № 0001687 |
Свидетельство о государственной аккредитации |
От 21.06.2012 г. № 412, серия 70А01№ 000122; срок действия: до 21 июня 2024 года |
МАОУ Аргат-Юльская СОШ расположена в 120 километрах от районного центра с. Первомайское и в 240 километрах от областного центра г. Томска.
Все семьи обучающихся проживают рядом со школой.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.
История школы
Посёлок Аргат-Юл начали строить в 1951 году на месте красивейшего Хромовского бора. Стройка началась с пилорамы и двух брусовых бараков, подготовки пристани и инфраструктуры ЛПХ. Грузы (щитовые дома, паровозы, рельсы, технику, продовольствие) завозили по тогда судоходной, р.Улу-Юл. Поселок и школа формировались как многонациональные. Кроме местных русских и чулымских татар были украинцы, белорусы, литовцы, латыши, эстонцы молдаване и др. В конце 50-х – массовое переселение из п. Пиляндыш Кировской области.
В 1952 году были построены первые 1 и 2-х квартирные дома.
В 1952 году в половине одного из этих 2-х квартирных домов (сейчас в нем находится узел связи) на улице Комсомольская открыли Аргат-Юльскую начальную школу, в другой половине размещался магазин. В школе занималось четыре класса, в 1 смену 1,3 классы, а во вторую 2,4 классы. Все классы занимались в одной комнате. До этого ребятишкам приходилось добираться в школу до п.Захарково, где была 7-ми летка, на лодках или зимой на конных санях.
В 1955 была построена, а в 1956 году, сентябре открылась, ныне существующая, школа!
В 1957 году из-за переполняемости классов было пристроено здание, где размещалась начальная школа.
Летом 1961 года, в одном из бараков, оборудовали помещения для интерната. Ученики приезжали из п.Захаркова, д.Альмякова, п.Апсагачева и п.Чичка-Юла.
В 1972 году Аргат-Юльская восьмилетняя школа реорганизована в среднюю.
Первая учительница - Антонина Васильевна ( о фамилии нет информации) жила в старом здании почты.
Первые ученики – Пичугина, Коровин В., Коровин К, Килин М., Прятко, Свинтиская.
Первый директор – Фабрико (имя, отчество не известно)
Затем директорами школы были:
С 1956 г. Бормашова Александра Ивановна, приехавшая с семьей из г. Грозный, Ли; Сон Алина Владимировна, Вельтмандер Виктор Эрнстович, Шестаков Владимир Максимович, Стасюк Надежда Григорьевна.
С 1976 года Вайсман Борис Григорьевич, с 1979 года - Дорохов Николай Константинович, с 1981 года - Ткачёва Валентина Васильевна (23 года проработала директором школы), с 2004 года Фатеев Владимир Афанасьевич, с 2014 года и по сей день - Суслопарова Мария Геннадьевна, бывшая выпускница Аргат-Юльской школы.
В 1992 году состоялась первая встреча выпускников школы
В 1997 году – 2 встреча выпускников школы
В 2002 году - 3 встреча выпускников школы, на 50-летие посёлка – праздник –День села.
В 2012 году – 4 встреча выпускников школы.
В 2017 году – 5 встреча выпускников школы.
Медалисты школы:
1998 год – золотая медаль – Фатеев Александр
2001 год – серебряная медаль – Румянцева Ирина
2002 год - серебряная медаль – Фатеев Егор
2003 год - серебряная медаль – Филимонова Олеся
2004 год - серебряная медаль – Комарова Александра
2010 год - золотая медаль – Фатеев Алексей
2015 год – золотая медаль – Трофимов Илья
Образование и формы обучения
Очная
Программа развития
Паспорт программы развития МАОУ Аргат-Юльской СОШ на 2021–2024 годы Наименование программы Программа развития МАОУ Аргат-Юльская СОШ на 2021–2024 годы Разработчики программы В разработке программы принимают участие все категории работников школы, а также учащиеся, их родители (законные представители). К разработке программы при необходимости привлекаются общественные, научные и иные организации Координаторы Суслопарова Мария Геннадьевна, директор МАОУ Аргат-Юльской СОШ Трофимова Светлана Геннадьевна, заместитель директора МАОУ Аргат-Юльской СОШ по УВР Исполнители программы Педагогический коллектив МАОУ Аргат-Юльской СОШ Нормативноправовая и методическая база для разработки программы 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». 3. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 4. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» 5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827. 6. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203. 7. Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р. 8. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. 9. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р. 10. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 11. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования. Срок реализации программы развития 3 года (с 2021 по 2024 год) Основные этапы реализации программы развития Первый этап: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы. Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы. Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития Цель программы развития Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика Задачи программы развития формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность; развитие сетевого взаимодействия; активизация системы общественно-гражданского участия в управлении школой; создание единого образовательного пространства «Школа – родители – общественность – предприятия и организации Первомайского района Томской области; мониторинг реализации ФГОС в образовательной организации; усиление воспитательной составляющей в работе школы; повышение качества работы с одаренными детьми; реализация программы здоровьесбережения учащихся; организация работы летнего оздоровительного лагеря Ожидаемые результаты реализации программы у учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества; учащиеся активно включены в деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности; система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной; максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования; повышено профессиональное мастерство классных руководителей, их мотивация к самообразованию; система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременно выявлять и анализировать изменения, происходящие в воспитательном процессе; повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует совершенствованию семейного воспитания, усилению роли семьи в воспитании детей Структура программы развития Введение Раздел I. Характеристика текущего состояния школы Раздел II. Концепция развития школы Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития Раздел V. Мониторинг реализации программы развития Порядок управления реализацией программы развития Текущее управление программой осуществляется администрацией школы. Корректировки программы проводятся методическим и педагогическим советами школы Порядок мониторинга реализации программы развития – обсуждение хода реализации программы на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета, совета родителей (ежеквартально). Ответственный – директор (Суслопарова М.Г.); – публикация на сайте школы отчетов о реализации программы (ежеквартально). Ответственный - учитель информатики (Суслопарова М.Г..); – анкетирование родительской общественности (ежеквартально). Ответственный – заместитель директора по УВР (Трофимова С.Г.); – отчет администрации школы перед учредителем или его представителем (ежегодно). Ответственный – директор (Суслопарова М.Г.) Ресурсное обеспечение реализации программы развития 1. Кадровые ресурсы. На данный момент 60% педагогам школы присвоена первая квалификационная категория, 40% – высшая. На момент завершения программы доля педагогов с высшей – 70%. 2. Материально-технические ресурсы. На данный момент школа полностью укомплектована для реализации образовательных программ общего образования. На момент завершения программы школа должна создать материальнотехнические ресурсы для реализации программ дополнительного образования по следующим направлениям: технической, физкультурноспортивной, туристско-краеведческой. 3. Информационные ресурсы. На данный момент в школе отсутствует оборудованная медиатека с бесперебойным выходом в интернет. После реализации программы в школе должна быть налажена работа высокоскоростного интернета и локальной сети Механизмы реализации программы развития школы: 1. Реализация в образовательной деятельности программ ФГОС. 2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной деятельности. 3. Учебно-методическое и информационное обеспечение инновационного образовательного процесса. 4. Оптимизация работы с одаренными детьми. 5. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Стажировка и повышение квалификации педагогических работников. 6. Создание оптимальных психолого-педагогических условий для всех участников образовательного процесса. 7. Обновление материально-технического оснащения школы. 8. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования.